Гипотеза

150

Гипотеза (Hypothesis) — это элемент программы маркетингового исследования, который определяет цель его проведения и систему показателей, измеряющих эффективность. Гипотезой может выступать любое суждение, требующее практической проверки (исследования) со стороны маркетолога.

Свойства гипотезы

• Актуальность. Предположение исследователя должно быть связано с предметом проводимого исследования.
• Научность. Гипотеза не должна противоречить известным закономерностям и теориям.
• Последовательность. Частное предположение исследователя должно использовать законы формальной логики.
• «Проверяемость». Выдвинутая гипотеза должна обладать системой показателей, которые можно доказать с помощью исследования.

Этапы формирования гипотезы

1. Постановка задачи маркетингового исследования (проблемы). Требуется собрать и проанализировать актуальные публикации в научных журналах, статистические отчёты.

2. Разработка обобщённого предположения на основании собранной информации. Гипотеза должна быть краткой, однозначной и максимально доступной.

3. Уточнение гипотезы, построение связей между ней и предположениями в смежных областях знаний.

4. Создание системы доказуемых утверждений. Гипотезы абстрактны, поэтому для проведения исследования необходимо сформулировать практические критерии для признания верности предположения.

Маркетинговое исследование строится на системе взаимосвязанных гипотез, нередко учёные делают выводы от общего к частному, создают иерархическую структуру. Результат работы — подтверждение или опровержение сформированных предположений.

1. Подтверждённая гипотеза становится доказанной закономерностью.
2. Опровергнутые гипотезы могут переформулировать или выбрать другой метод маркетингового исследования для их дальнейшего изучения.

Синонимы:
Hypothesis

Комментарии закрыты.