Глубина ассортимента

243

Глубина ассортимента — это показатель, отражающий количество разновидностей товара в одной ассортиментной группе. Например, количество вкусов обезжиренного йогурта, представленное на полках гипермаркета. Показатель отражает степень разнообразия ассортимента в магазине.

Глубина ассортимента рассчитывается как частное от деления фактического числа разновидностей товара на базовое (установленное договором, прейскурантом). Чем больше показатель, тем лучше представлена ассортиментная группа в данной торговой точке.

Применение показателя для составления ассортимента

Глубину ассортимента используют руководители магазинов, чтобы сформировать сбалансированный набор товаров с учётом потребностей покупателей.

• Глубокий ассортимент характерен для специализированных магазинов непродовольственных товаров, ориентированных на профессиональных потребителей. Такие покупатели приходят за конкретной моделью, учитывают все технические характеристики.

Например, магазин для тренеров по йоге включает только приспособления для профессиональной работы. Таким ассортиментом легче управлять, но магазин в целом привлекает узкую целевую аудиторию, нацеленную на редкие покупки.

• Неглубокий ассортимент характерен для супермаркетов, магазинов-дискаунтеров со стандартным набором товаров повседневного спроса. Такой вариант подходит для невзыскательных покупателей, приобретающих стандартный набор продуктов по низкой цене.

Оптимальная глубина ассортимента зависит от целевой аудитории магазина, его ценовой политики, расположения, проходимости. Неглубокий ассортимент характерен для супермаркетов шаговой доступности, продовольственных магазинов эконом класса. Специализированные торговые точки применяют глубокий ассортимент, работают с узкой аудиторией.

Комментарии закрыты.