Ассортимент, глубина (Product line depth)
Показатель глубины ассортимента отражает количество изделий в одной ассортиментной группе. Например, количество сортов корицы в одном магазине. Единица измерения глубины ассортимента — торговая марка или её модификация. Например, марка «Гринфилд» представлена чёрным, зелёным и фруктовым чаем.
Коэффициент глубины ассортимента
Расчёт показателя основан на трёх переменных:
1. Фактическая глубина ассортимента отражает количество разновидностей товара, которые доступны в магазине на данный момент.
2. Запланированная (базовая) глубина показывает число торговых марок и разновидностей, которые доступны на рынке в данный момент.
3. Частное от деления фактического количества разновидностей товара на запланированное отражает коэффициент глубины ассортимента.
Показатель применяется для управления товарным ассортиментом, доступным в магазине, а также корректировки ассортиментной политики в целом. Чем больше значение коэффициента, тем более полно представлен ассортимент каждого товара. Разработка принципиально новых товаров ограничена технологиями и возможностями оборудования, поэтому спрос стимулируется увеличением разновидностей уже существующей продукции.
Комментарии закрыты.