Инструменты стимулирования сбыта

390

Инструменты стимулирования сбыта (Sales promotion tools) — это совокупность кратковременных акций, которые проводятся на торговых площадках с целью увеличения текущего объёма продаж или его поддержания.

Стимулирование уровнем цены

Инструмент предполагает проведение акций по снижению цен на отдельные артикулы или широкие товарные группы. Технически, магазин может предлагать скидку в процентах от стоимости товара (5% скидка для постоянных клиентов), устанавливать новый уровень цен (пара обуви стоила 3 000 рублей, сегодня её цена — 1 500 рублей).

Продажи джанка и неликвида стимулируются через скидки на вторую и последующие покупки, создание товарных наборов, введение дополнительных дисконтных программ и «счастливых часов» с увеличенным размером скидки.

Стимулирование с помощью подарков

Такой вариант помогает повысить сумму среднего чека, увеличить спрос на отдельные группы товаров, позитивно повлиять на поток покупателей. Подарок может вручаться в зависимости от суммы покупки (например, более 500 рублей), приобретённых наименований (например, кожаные куртки) или порядкового номера клиента (каждому десятому покупателю).

Стимулирование игровыми мероприятиями и дополнительными услугами

Такие методы применяются в специализированных магазинах. Например, покупателям сложных технических товаров предлагают экспресс-обучение, посетители детских магазинов получают проведение праздника для малышей в подарок.

Примеры стимулирующих мероприятий

• Сезонные распродажи неликвидных или сезонных товаров по значительно сниженным ценам.
• Проведение конкурсов и бесплатных мероприятий для постоянных клиентов.
Расширение ассортимента продукции для привлечения новых сегментов потребителей.
Внедрение масштабной рекламной компании с целью привлечения внимания к магазину и его продукции в целом.

Синонимы:
Sales promotion tools

Комментарии закрыты.