Интенсивность

520

Интенсивность (потребления) (Consumption rate) — это метод сегментирования рынка, основанный на объёме приобретаемых товаров или услуг за выбранный период времени. Обычно рынок разделяют на слабых, умеренных и активных потребителей, компания стремится равномерно обслуживать представителей каждого сегмента.

Слабые потребители

Клиенты, приобретающие товары или услуги бренда в небольших количествах. Эта группа привлекает внимание маркетологов, которые выясняют причину отсутствия интереса к товару. Например, недостаточная информированность о свойствах товара или услуги требует смены коммуникационной политики. После внедрения перемен слабые потребители могут превратиться в активных.

Умеренные потребители

Группа покупателей товара, не выделяющая его среди аналогов. Умеренные потребители могут совершать повторные покупки, но в условиях изменения цены, дизайна или размеров упаковки предпочтут товары конкурентов. Целью маркетолога в работе с этой группой является понимание основных мотивов покупки. Например, если потребителей устраивает низкая цена на товар, следует поддерживать её как можно дольше.

Активные потребители

Сфера пристального внимания маркетолога, вся политика продвижения товара направлена на поддержание интереса этой группы. Активные потребители совершают повторные покупки, ценят товар за его характеристики, стоимость и потребительскую ценность. Характеристики активных потребителей используются для создания фокус групп, проведения исследований целевой аудитории.

Показатель интенсивности потребления для рынка в целом представляет собой объём и частоту покупок, которые совершает выбранная группа населения. В этом случае интенсивность используется в статистических исследованиях для выявления экономически активных групп населения, анализа структуры потребления.

Синонимы:
Consumption rate

Комментарии закрыты.