Исследование «пилотаж» (Pilot research) — это подготовительный этап перед проведением маркетингового исследования, который призван уточнить круг рассматриваемых проблем, методик сбора и анализа информации, оценить уровень подготовки исследования в целом, сформулировать рабочие гипотезы.
Особенности «пилотажного» исследования
• Объём выборки не имеет значения, поэтому достаточно опросить 20-40 респондентов для выявления общей работоспособности инструментов анализа.
• Инструменты пробного исследования ограничены одним-двумя с целью экономии времени и получения первых результатов исследования. Как правило, проверяют количественные методы исследования.
• Важно включить в выборку тех респондентов, которые смогут реагировать на выбранные инструменты и особенности исследования по-разному, чтобы получить достоверную картину для всей выборки.
Пилотажные исследования используются как часть разработки тестовых методик для масштабных исследований, постановки нужного набора тестовых задач, стандартизации процесса проведения опроса и обработки полученных результатов. В целом, объём выборки и детализация методов отбора зависят от степени изученности проблемы и применимости, апробированности выбранных для использования методик анализа.
Комментарии закрыты.