Компенсации

154

Компенсации (Rebates) — это инструмент стимулирования сбыта, предполагающий выплату денежного вознаграждения клиентам после заключения сделки. Компенсации могут быть в явной форме (возврат наличных денег) или скрытой (скидка на последующие покупки, карта постоянного клиента).

Варианты компенсации

• Выдача купонов со скидками и выгодными условиями для будущих покупок. Такой вариант подходит для продвижения новых товаров, привлечения внимания к торговой марке. Купоны представляют собой рекламные листовки с краткой информацией о проводимой акции.

• Предоставление скидок в зависимости от объёма, частоты и специфики покупок клиента. «Гибкая» система скидок позволяет поощрять определённые группы потребителей.

• Дилерские и покупательские премии предполагают вручение подарка определённым потребителям (посредникам) на конкурсной основе. Например, каждый пятый покупатель квартиры получает велосипед.

• Торговое соглашение с посредниками предполагает выплату компенсации при определённом объёме сбыта продукции, размещении товаров в указанных торговых точках.

Методы подсчёта размера компенсации

• Распределение доходов предполагает получение компенсации в зависимости от объёма выполненных работ (оказанных услуг).

• Стоимость полезного действия применяется в партнёрском маркетинге, один из участников выплачивает компенсацию за количество упоминаний бренда.

• Оплата за продажу — выплата компенсации за каждую заключённую сделку (совершённую продажу).

Выплата компенсаций — наиболее распространённый способ выстраивания долгосрочного партнёрства на материальной основе. Такие методы применяются для продвижения товаров, услуг, работ на рынках с высоким уровнем конкуренции. Компенсации направлены на дальнейшее продвижение продуктов, поэтому прямые наличные выплаты используются редко.

Синонимы:
Rebates

Комментарии закрыты.