Комплекс продвижения

143

Комплекс продвижения (Promotional mix) — это совокупность мер для успешного позиционирования товаров и услуг на рынке. Комплекс продвижения включает пять методов взаимодействия с целевой аудиторией. Выбор приоритетных направлений зависит от особенностей товара и позиции компании на рынке.

Реклама

Публикации в электронных и печатных СМИ, раздача листовок и демонстрация роликов нацелена на привлечение внимания потребителей к особенностям продукции, формирование устойчивых позитивных ассоциаций. Рекламные мероприятия включают демонстрацию свойств продукции, дегустации, выставки.

Стимулирование сбыта

Совокупность инструментов событийного маркетинга: конкурсы, призы, вручение скидок и купонов, приём старых товаров в счёт покупки новых, бесплатные образцы товара. Стимулирование сбыта предполагает прямое взаимодействие с потенциальными и существующими клиентами.

Паблик релейшнз

Комплекс мероприятий по формированию позитивного имиджа торговой марки в глазах целевой аудитории. Паблик релейшнз включает выступления сотрудников компании перед СМИ, проведение благотворительных мероприятий, публикацию ежегодных финансовых отчётов, спонсорскую деятельность.

Личные продажи

Продвижение товаров и услуг с помощью торговых презентаций, раздачи образцов, участия в промышленных выставках, продаж в торговых комплексах и монобрендовых магазинах. Личные продажи налаживают прямой контакт с целевой аудиторией, позитивно влияют на имидж компании.

Прямой маркетинг

Совокупность методов непосредственного продвижения товаров конечным потребителям: рассылка каталогов, продажи по телефону, телевидению, с помощью печатных каталогов. Задача прямого маркетинга — стимулирование потенциальных клиентов к совершению покупки без дополнительных бонусов (скидок, акций).

Комментарии закрыты.