Конкурентная стратегия

165

Конкурентная стратегия (Competitive strategics) — это методика использования объективных преимуществ торговой марки для завоевания значительной доли рынка, формирования позитивного имиджа товара или бренда в целом. Выбор конкурентной стратегии зависит от доступных компании преимуществ.

Конкуренция на основе лидерства по издержкам

Способ завоевания лидирующего положения на рынке путём снижения издержек производства. Такая стратегия актуальна для производителей товаров повседневного спроса, работающих на рынке с высоким уровнем спроса. Например, производители продуктов питания.

Стабильное положение компании обеспечивает рост прибыли за счёт снижения затрат на производство. Ориентация на потребителей с низкими и средними доходами способствует повышению узнаваемости бренда.

Конкуренция на основе дифференциации

Способ получения преимущества на рынке за счёт создания уникального модельного ряда или комплекса услуг. Характеристики продукции сильно отличаются, нацелены на удовлетворение запросов различных потребителей.

Стратегия дифференциации предполагает повышение уровня цен за счёт применения новых технологий, более качественного сырья и квалифицированной рабочей силы. Такой вариант выбирают производители на перенасыщенных рынках: поставщики электроники, одежды, косметики.

Конкуренция на основе узкой рыночной ниши

Стратегия завоевания лидирующего положения за счёт поиска специализированной целевой аудитории. Бренд тщательно анализирует потребности потенциальных клиентов, фокусируется на определённой группе и старается удовлетворить все их запросы.

Стратегия рыночной ниши уменьшает уровень узнаваемости бренда, позволяет создавать специализированную продукцию для узкого круга потребителей. Такой вариант подходит для инновационных продуктов, редких и специфических товаров.

Комментарии закрыты.