Конкуренция неценовая

159

Конкуренция неценовая (Nonprice competition) — это стратегия завоевания лидирующего положения на рынке за счёт отличительных качеств продукта, формирования лояльной целевой аудитории, оригинальных рекламных публикаций. Неценовая конкуренция эффективна для рынков, насыщенных разнообразной продукцией.

Причины использования неценовой конкуренции

• Законодательный запрет на снижение цены ввиду рыночных ограничений.

• Участие в картельном соглашении, которое обеспечивает установленную величину прибыли.

• Отсутствие экономической целесообразности. Например, сырьё для изготовления продукции редкое и дорогое, стоимость рекламной кампании сравнима с величиной выручки.

• Спрос значительно превышает предложение, поэтому потребитель готов приобрести товар независимо от цены.

Методы неценовой конкуренции

1. Повышение полезности товара: изменение технических характеристик, общего качества исполнения, стиля упаковки, внедрение дополнительных услуг.

2. Усиление рекламной кампании: рост числа публикаций, увеличение охвата целевой аудитории.

3. Мероприятия для стимулирования сбыта: скидки, акции, проведение распродаж, приём старых товаров в зачёт покупок.

Стратегия неценовой конкуренции стимулирует развитие новых технологий, направлена на завоевание доверия аудитории, расширение товарного ассортимента.

Комментарии закрыты.