Консультант по маркетингу

143

Консультант по маркетингу (Management consultant) — это наёмный работник в компании любого профиля, который занимается разработкой, внедрением, контролем и совершенствованием процессов, имеющих отношение к маркетингу и продвижению товара. Консультанты по маркетингу могут быть специалистами с высоким уровнем теоретической подготовки (выпускники бизнес-школ) или практическим опытом (бизнесмены).

Основные направления работы консультанта по маркетингу

• Аналитическая работа в отношении существующих и новых продуктов, политики развития компании. Направление предполагает исследования целевой аудитории, проведение опросов, составление стратегии маркетинговых мероприятий, согласование бюджета.

• Взаимодействие с партнёрами компании, занимающимися маркетинговыми мероприятиями. Постановка задачи, контроль и управление работой дилеров, дизайнеров, службы доставки, агентства по связям с общественностью.

• Формирование модели сбыта продукции. Выбор розничных сетей, дилеров, установление цены, выстраивание партнёрских отношений, обучение персонала политике компании.

Коммуникация с целевой аудиторией. Формирование позитивного образа компании, разработка, внедрение и контроль мотивационных мероприятий, выработка стандарта послепродажного обслуживания клиентов.

Консультанты по маркетингу общей специализации участвуют в разработке стратегии, влияют на модель управления сбытом и занимаются административной работой. Услуги таких специалистов нужны на этапе открытия бизнеса, его реструктуризации, расширения, выхода на новые рынки.

Специалисты узкого профиля востребованы в крупных сформировавшихся компаниях, которые стремятся решить специфическую проблему. В этом случае консультант по маркетингу работает автономно, не взаимодействует со всей командой заказчика.

Синонимы:
Management consultant

Комментарии закрыты.