Маркетинговый канал (Marketing channel) — это группа участников рынка, которые транслируют информацию о товаре от производителя к потребителю: подчёркивают достоинства товара, элементы имиджа бренда, создают мотивацию к покупке. Маркетинговый канал представляет собой путь, который проходит готовая продукция на пути к конечному пользователю.
Одноуровневый маркетинговый канал
Вариант распространения товара с помощью дилеров — прямых посредников в продаже товаров. Такой канал позволяет транслировать ценности компании, поддерживать имидж бренда. Например, производители автомобилей работают с небольшим количеством авторизованных дилерских салонов, которые занимаются продажами и последующим обслуживанием покупок.
Двухуровневый маркетинговый канал
Схема работы с помощью дилера и дистрибьютора, которые занимаются логистикой товара, его правильным хранением и доставкой к месту продажи. Такой вариант подходит для расширенного производства, если мощности находятся на большом удалении друг от друга. Дистрибьюторы не занимаются продвижением торговой марки, а только обеспечивают логистику товара, обслуживают поставку и таможенную очистку.
Трёхуровневый маркетинговый канал
Разновидность канала при распространении товаров, произведённых для глобальных рынков. Такой канал включает генерального дистрибьютора, которые занимается сбытом импортной продукции в стране в целом. Помогают ей в этом суб-дистрибьютеры местного уровня, которые знакомы со спецификой рынка и самостоятельно решают организационные вопросы на местном уровне.
Успешность продвижения товара на крупном рынке зависит от эффективности работы дилера и дистрибьютеров, которые обслуживают продажи и транслируют ценности компании конечному потребителю. Услуги продвижения товаров оказывают эксклюзивные дистрибьюторы и авторизованные дилерские центры.
Комментарии закрыты.