Монополистическая конкуренция

248

Конкуренция монополистическая (Monopolistic competition) — это вариант существования рынка со свободным условием входа для новичков, при котором многообразие небольших предприятий выпускает дифференцированную продукцию.

Монополистическая конкуренция обеспечивает широкий ассортимент близкой по характеристикам, но не взаимозаменяемой продукции. Резкие изменения цен сужают поток покупателей, но при этом остаётся значительная часть клиентов, преданных определённой продукции.

Особенности монополистической конкуренции

• Большое количество фирм-производителей и платёжеспособных покупателей на рынке. Все участники товарно-денежных отношений действуют свободно, не зависят и не вступают в сговор.

• Отсутствие ценовых или организационных барьеров, препятствующих входу на рынок для новичков.

• Разнообразная продукция, наименования значительно отличаются друг от друга функциональными свойствами, ценой.

• Участники монополистической конкуренции могут влиять на средний уровень цен на рынке до определённого момента. Покупатели полностью информированы об ассортименте, поэтому при явном завышении цен перейдут к другому поставщику.

Выгоды от монополистической конкуренции за короткое время приводят к получению сверхприбыли. Долгосрочный период предполагает использование величины средних общих издержек для получения прибыли.

Комментарии закрыты.