Олигополистическая конкуренция

288

Олигополистическая конкуренция (Oligopolistic сompetition) — это разновидность устройства рынка, при которой борьбу за конечного потребителя ведут несколько крупных фирм. Олигополия характерна для высокотехнологичных отраслей: медицинского оборудования, производства в сфере компьютерных технологий.

Особенности олигополии

• Небольшое количество крупных компаний, работающих в данной отрасли. Олигополия предполагает взаимозависимость и постоянное соперничество нескольких производителей. Действия каждого из них вызывают ответную реакцию прочих участников рынка.

• В зависимости от степени развитости отрасли и предпочтений потребителей, выделяют однородную олигополию с товарами-заменителями (рынок сырья) и дифференцированную (рынок бытовой техники).

• Сложность входа на рынок для новых участников. Технологичные отрасли отличаются медленным ростом спроса, большими расходами на производство. Естественные олигополии создаются на рынках новой продукции, предполагают простое вхождение участников.

Наряду с монополией, олигополистическая конкуренция предполагает сравнительно высокий уровень цен, диктат одного или нескольких производителей, сужение товарного разнообразия, доступности и полезности продукции для пользователей. Олигополия характерна для развитых, медленно растущих рынков.

Синонимы:
Oligopolistic сompetition

Комментарии закрыты.