Отраслевая конкуренция

138

Конкуренция отраслевая (Industrial competition) — это вариант развития отрасли, при котором производители борются между собой за наиболее выгодное положение на рынке. Отраслевая конкуренция характерна для инновационных продуктов, затоваренных рынков.

Предпосылки формирования высокой отраслевой конкуренции

• Возможность появления новых участников рынка, которые способны предложить качественный товар по более низкой цене. Для защиты от внедрения создаются барьеры входа, затрудняющие открытие нового бизнеса в отрасли.

• Появление продуктов-заменителей, производители которых пользуются доверием целевой аудитории. Для предотвращения такой ситуации участники рынка используют новые технологии, расширяют ассортимент.

• Усиление рыночной власти покупателей. Влияние постоянных клиентов на рынок велико, и для его ограничения производители внедряют программы лояльности, проводят маркетинговые исследования, адаптируют ассортимент.

Отсутствие отраслевой конкуренции характерно для секторов естественной монополии, новых отраслей и товаров, стремительно теряющих спрос целевой аудитории. Высокий уровень соперничества в отрасли характерен для востребованных, интенсивно развивающихся секторов экономики.

Синонимы:
Industrial competition

Комментарии закрыты.