Полевое исследование

133

Полевое исследование  (field research) — это разновидность сбора маркетинговой информации, при которой общение с целевой аудиторией происходит в условиях её повседневного пребывания. Например, если исследование проводится среди кормящих матерей, респонденты отвечают на вопросы анкеты в яслях, магазинах детских товаров, досуговых центрах. Такой способ общения с участниками опроса позволяет получить естественную реакцию на вопросы, установить доверительный контракт с респондентами.

Методы полевого исследования

Наблюдение за поведением целевой аудитории в торговых залах, на территориях общественных учреждений. Такой вариант сбора информации помогает понять поведенческие характеристики, используется для составления психологического портрета типичного потребителя. Наблюдения могут проводиться открыто (с согласия участников) и скрыто (участники не знают о проводимом исследовании).
• Постановка эксперимента предполагает помещение участников в искусственно смоделированную ситуацию с целью выяснения характерной для них реакции. В зависимости от характеристики целевой аудитории, эксперимент может быть скрытым или явным.
• Проведение опроса предполагает личную беседу или заполнение анкеты в торговом зале. Такой вариант требует чёткой постановки вопросов, чтобы не занимать лишнее время респондента.

Синонимы:
field research

Комментарии закрыты.