Произвольная выборка

366

Произвольная выборка (Arbitrary sample) — это формирование модели генеральной совокупности на основе параметров, которые выбираются маркетологом на основе его личных предпочтений, метода случайного отбора.

Свойства произвольной выборки

• Отсутствие вероятностного обоснования, теоретической базы для отбора конкретных респондентов.
• Каждый выбранный респондент не влияет на остальных участников выборки, весь массив участников формируется хаотично.

Разновидности произвольной выборки

1. Простая произвольная выборка использует принцип «слепого случая», лотереи. Участники выбираются наугад.
2. Систематическая произвольная выборка начинается с выбора произвольной последовательности для добавления респондентов в модель совокупности. Например, каждый пятый грудной ребёнок, каждый третий дом.
3. Расслоённая произвольная выборка состоит в разделении совокупности на две группы, характеристики которых противоположны. Из получившегося массива случайным образом выбирают участников.

Основной недостаток произвольной выборки — отсутствие гарантии её репрезентативности, что снижает достоверность проводимого исследования. Выборка представляет собой модель генеральной совокупности, поэтому перед её построением необходимо знать все характеристики респондентов.

Синонимы:
Arbitrary sample

Комментарии закрыты.