Расширение бренда

137

Расширение бренда (Brand expansion, interbranding) — это процесс использования уже созданной торговой марки для новой продукции, которая имеет аналогичную товарную категорию, группу и назначение.

Технически, растяжение бренда обновляет пользу для покупателя, уникальность торговой марки остаётся неизменной. Например, торговая марка Zara расширила ассортимент на рынок детских вещей, центральная концепция «быстрой моды» осталась неизменной.

Разновидности расширения торговой марки

• Выпуск продукции, дополняющей основной ассортимент. Например, текстильный бренд занялся производством фурнитуры.
• Выпуск продукции для новых покупателей. Например, создание мужской линейки уходовой косметики.
• Замена существующей группы товаров на новую с улучшенными свойствами.
• Использование имиджа бренда в продукции смежной категории. Например, если марка домашней одежды начинает выпускать нижнее бельё.

Результатом расширения бренда является формирование марочного семейства — линейки продукции, которая выпускается под одним брендом, имеет схожий уровень цен и качества. Продвижение марочного семейства требует меньших затрат, для рекламы используются налаженные каналы коммуникации. Если бренд расширяется на множество линеек, представление о нём размываются, постепенно теряется идентичность.

Синонимы:
Brand expansion

Комментарии закрыты.