Широта ассортимента (Product line breadth) показывает число товарных групп и отдельных наименований, которые доступны для покупателей магазина. Ассортиментная структура зависит от размера магазина, его направленности (универсальный или специализированный), ценовой политики, местоположения и проходимости.
Расчёт широты ассортимента
Коэффициент широты ассортимента отражает общее число товарных групп и рассчитывается как частное от деления двух индикаторов:
1. Действительная широта ассортимента — число доступных продуктов в период проведения измерений.
2. Базовая широта ассортимента — номинальное число различных товаров, которое определяется производственными возможностями или нормативными документами.
Выбор показателя базовой широты зависит от целей проводимого исследования. Например, если требуется сравнить позицию магазина относительно прямых конкурентов, в роли базы выступает список товаров, доступных в соседних торговых точках.
Магазины с широким ассортиментом предлагают покупателям наибольшее количество отдельных наименований в различных ценовых категориях. Каждая ассортиментная ниша может быть представлена всего парой товаров, но у покупателя создаётся впечатление широкого выбора.
Комментарии закрыты.