Сокращение ассортимента

536

Ассортимент, сокращение (Product line reduction)

Формирование ассортимента товаров зависит от стратегических целей компании, целевой аудитории и уровня продаж. Сокращение ассортимента — процесс уменьшения качественного и количественного разнообразия товаров, которые компания представляет на рынке.

Причины сокращения ассортимента

• Уменьшение объёма спроса на продукцию компании или одного из её брендов.
• Потеря одного или нескольких постоянных поставщиков компании.
• Нерентабельность бизнеса в целом.
• Смена специализации предприятия, ориентация на выпуск иной продукции.
• Выход компании на новый рынок, предполагающий изменения ассортимента продукции.

Цель уменьшения ассортимента — снижение издержек на производство продукции, оптимизация расходов компании, перераспределение бюджета для выхода на новые рынки.

Способы сокращения ассортимента

1. Упрощение цепочки поставок путём отказа от продукции, требующей уникального сырья.
2. Увеличение объёма продаж продукции, пользующейся наибольшим спросом.
3. Исключение из ассортимента товаров-заменителей и увеличение качества оставшихся продуктов.

Сокращение разнообразия товаров чаще всего сопровождается изменениями в ассортиментной политике и стратегии развития компании.

Синонимы:
Product line reduction

Комментарии закрыты.