Внешний источник (External source) — это совокупность организаций и частных лиц, которые находятся за пределами организации, предоставляя ей полезные маркетинговые сведения.
Разновидности внешних источников в зависимости от вида информации
• Общие сведения об экономическом состоянии рынка доступны в новостных изданиях и средствах массовой информации.
• Биржевые сводки, актуальные валютные курсы и учётные ставки распространяют брокерские компании, пресс-служба Центрального банка, коммерческие банковские организации.
• Специализированная информация в области прикладных знаний (технологий, материалов, способов обработки, методов продажи) доступна у конкурентов, в государственных контролирующих организациях.
• Информация коммерческого характера (финансовое состояние рынка в целом и отдельных отраслей, величина прибыли, убытков, налоговых сборов) предоставляется участниками рынка или контролирующими организациями.
• Профессиональная оценка деятельности конкретного предприятия предоставляется профильными коммерческими фирмами.
Внешние источники первичной информации
Первичные сведения включают необработанные данные, полученные непосредственно у клиентов, конкурентов и государственных служб.
1. Социологические опросы, исследования и анкетирования целевой аудитории, которые проводятся за счёт компании.
2. Маркетинговая разведка — комплекс скрытых мероприятий по сбору информации о текущем состоянии маркетинговой среды и положению конкурентов на рынке.
3. Отзывы торговых посредников — мнения владельцев магазинов, мерчандайзеров, транспортных компаний о качестве товара в целом.
Внешние источники вторичной информации
Вторичные сведения представляют собой структурированную информацию, на основе которой делаются выводы об уровне развития компании, отрасли, рынка в целом.
• Законодательные акты, которые регулируют деятельность бизнеса в целом.
• Статистические отчёты контролирующих органов.
• Информационно-аналитические статьи, публикуемые в профильных СМИ.
Комментарии закрыты.