Внутренний источник (Internal source) — это совокупность источников первичных и вторичных (обработанных) полезных сведений, находящаяся в самой организации.
Виды внутренних источников информации
• Статистические данные, полученные из учётных программ предприятия. Такие сведения используются для построения отчётов о динамике развития предприятия, уровне продаж, степени выполнения плановых показателей.
• Аналитические данные включают выдержки из отчётов клиентской службы, переписку с поставщиками и покупателями, карты клиентов. Эта информация освещает степень удовлетворённости работой компании в целом, восприятие клиентами предоставляемых продуктов.
• Комментарии и мнения сотрудников компании, формализованные опросы и сообщения используются для анализа восприятия образа фирмы в сознании персонала.
Использование внутренних источников информации
Основной пользователь информации из внутренних источников — развивающий менеджер продукта. Собирая информацию, он принимает решения об изменении дизайна, рекламной компании, ценовой политики, стратегии продвижения продукта.
• Сведения финансового департамента помогают установить конкурентоспособную цену на товар.
• Отчёты производственных отделов отслеживают уровень качества продукции, целесообразность выбора технологий изготовления.
• Отчёты отдела НИОКР показывают возможные улучшения в сфере технологий производства.
Комментарии закрыты.