Основное предназначение рекламы — заставить потенциального покупателя обратить внимание на товар и склонить к покупке. Для этого она должна быть выделяющейся среди тысячи однотипных роликов, необычной и запоминающейся. Датская компания LEGO решила пойти по пути креативности.
В приуроченной к Рождеству рекламной компании производитель конструкторов для детей отказался от прямой демонстрации товаров. Главная фишка выпущенных рекламных роликов состоит в предложении включить собственное воображение. Для тех, у кого с этим проблемы, наглядно демонстрируется как это делается.
За основу рекламной концепции взята привычка детей трясти полученные в подарок свертки и коробки. По сути рекламируется не сам цветной и яркий конструктор, а звук его деталей. Всего снято 3 ролика с одинаковой идеей. В каждом ребенок догадывается о том, что внутри LEGO. И тут же начинает фантазировать что именно он бы построил из идентифицированных на слух деталей. Не зря рекламная компания получила название Shake Up Imagination («Встряхни свое воображение»). Разработало концепцию крупнейшее американское интерактивное рекламное агентство R/GA. Получилось охватить широкую целевую аудиторию и убить сразу двух зайцев, ролики понравились и детям, и взрослым. Первые еще больше возжелали получить в подарок LEGO, а вторые захотели сделать детям долгожданный подарок.
Креативность может помочь LEGO остановить падение продаж, которое зафиксировано впервые за последние 13 лет. Сложнее всего ситуация обстоит в Европе и США, на китайском рынке прибыль продолжает расти. Ситуация в целом нестабильная. Дополнительно осложняют дело большие маркетинговые расходы на создание LEGO-фильмов, которые не приносят ожидаемой прибыли.