Безусловно, мессенджеры оказали заметное влияние на нашу жизнь, на конструкцию коммуникаций, отношение к рекламе и другие достаточно важные процессы. Сегодня мы получаем почти молниеносный отклик на наши рекламные объявления, ведь на ознакомление с ними уходит не более 30 минут.
Аудитория представлена людьми в возрасте от 25 до 45 лет. Эти люди потенциально или реально заинтересованы в представляемом им бренде, услуге или товаре. Они являются платёжеспособными лицами и способны, а главное, готовы покупать.
Но существуют и значимые недостатки, на которые нельзя закрыть глаза: тяжёлое продвижение. Telegram, например, допускает только нативное рекламирование в определённых каналах. Только Facebook может похвастаться целостным рекламным кабинетом.
Преимущества рекламы
К главным превосходствам размещения объявлений в мессенджерах необходимо отнести возможность довести до автоматизма процесс взаимодействия с клиентом. Например, создать для чат-бота определённый сценарий, по которому он будет взаимодействовать с заинтересованным лицом. И это прекрасно, поскольку полноценный лид с неповторимым психологическим портретом и есть реакция на рекламу. Так как видно кем объявление написано, даже имеется личная страница, где можно ознакомиться с предпочтениями, а также понять построение рекламной компании.
Также немаловажным положительным моментом является большая степень лояльности и повышенный трафик внимания. Часто люди просто не заостряют свое внимание на таргетивной рекламе в лентах новостей различных социальных сетей. Данный феномен назван «баннерной слепотой». В мессенджерах же таких явлений не наблюдается, ведь в них значительно легче замечать различные менее бросающиеся в глаза детали — рекламные объявления, например. Здесь реклама пробивает путь в зону комфорта пользователя, завоёвывая в результате лояльное отношение. Но, само собой, всегда найдутся те, кому данный тип контента придётся не по вкусу. При персонализации рекламы стоит учитывать различные особенности клиентов.
Также в мессенджерах нет функции выключения рекламных объявлений.
И завершающее список достоинство — никаких строгих требований к модерации сообщений. Можно размещать даже запрещённые в социальных сетях тематики, например, товары из секс-шопа. Продуманный сценарий, которых подведёт человека к покупке — это самое важное.
Недостатки
Здесь, пожалуй, трудозатратность является главным минусом. Может потребоваться дополнительная рабочая сила (порой целая команда), чтобы создать бота или обрабатывать весь информационный поток, своевременно реагировать на изменения и производить анализ полученных данных.
Следующий недостаток, как уже было отмечено — нет полноценного рекламного кабинета.
Подытоживая все вышеизложенное стоит отметить объединение соц.сетей с мессенджерами — по истине переходный момент, ведь стирается множество граней. И теперь все больше программ и сайтов, имеющих свойства, которые присущи социальным сетям.
Использование видеоконтента в рекламе
Добавление данного вида контента ощутимо увеличивает продуктивность объявлений. Даже если речь идёт о GIF-анимации, то отклик на рекламу превышается на 120%. (по эксперименту, проведённому Facebook). На 40% происходит падение стоимости клика, а релевантность увеличивается на 80%. Такой тип предоставления информации станет крайне модным в новом году, но начинать использовать его стоит уже сейчас.
В силу баннерной слепоты отрезок времени для восприятия изображения сокращается с 0.7 до 0.4 мил.сек. За него приходится многое успеть — сформировать потребность, заинтересовать, разъяснить актуальность. Синемаграмма позовляет человеку быстрее реагировать на рекламное объявление. Активное их распространение начнется после наступления нового года.
Но здесь, опять же, есть свои недостатки: короткий временной отрезок, стоимость, медленный интернет или допотопные гаджеты у клиентов.
Дизайн новостной ленты в социальных сетях
На данный момент в Instagram прогрессирующую популярность завоевывает единое графическое оформление. То есть лента сети представляет собой часть публикации. Это дает возможность сократить время реагирования на получаемые данные, увеличить взаимодействие с контентом, сподвигнуть человека к целенаправленным действиям.
Внедрение видеопостов и видеоанонсов
Данным способом процесс привлечения внимания пользователя становится еще проще. Использование видеообложек делает знакомство с брендом еще более легким. Такой вид презентования доступно рассказывает о специализации проекта, действиях, которые должно исполнять на его странице, и способах взаимодействия.
Преимущества видео
Происходит значимый прирост ускорения реакции на информацию, увеличение вовлечённости (в 4 раза, если сравнивать с простыми изображениями). И важнейшая часть — побуждение к действию, так как происходит разъяснение того, какие дальнейшие шаги необходимо совершить. Соответственно правильная реакция происходит за меньший промежуток времени.
Объединение круга заинтересованных лиц по кросс-вовлеченности
Это серьезный инструмент в рекламе. Но не все осознают его потенциал — запуская компании в какой-либо сети, забывают про множество других. Таким образом SMM-специалисты теряют немало важных преимуществ. Например, возможность ретаргетинга на людей, проявивших активность в другой соц.сети. Также сбор аудитории по просмотрам видео, заполнении формы генерации лидов, имеющих активность на странице в другой сети.
Итоги
Креативная направленность социальных сетей — тренд 2018 года.
Стирание граней. Превращение различных ресурсов в глобальную площадку для общения и публикаций.
Подходит время для разработки свежих решений к ведению аккуантов и оформлению компаний.