Местные марки набирают сегодня всё большую популярность в портфелях российских предприятий. Множество производителей говорит о том, что увеличение числа таких брендов является чисто паллиативной мерой. Но, несмотря на это, заметна и тенденция к комбинированию национальных и локальных брендов.
Просто и со вкусом
Появление местных брендов легко обосновать. В каждом регионе у граждан есть свои потребности, вкусы и, конечно, разная платежеспособность. Кроме этого есть и другие факторы. Это, к примеру, отношения с властями. Также есть разница в предпочтениях воды замороженных продуктов. Так, например, в регионах большое значение отдается и названию.
Более всего на региональных рынках выделяется пиво. Множество локальных производителей пенного напитка пользуется большой популярностью среди жителей регионов. Некоторые бренды занимают и первые строчки в местных рейтингах по продажам, и только после них идут национальные марки пивных напитков.
Товарный каннибализм
Директора некоторых крупных брендов, таких как «Балтика», высказывают мнение о том, что локальные марки пива популярны в связи с тем, что занимают целевую нишу. Их целью называют снижение «каннибализации» за счет определения разных ценовых позиций.
Подобные задачи ставят перед собой сотрудники компании «Планета Менеджмент». Предприятие стремится достичь рассредоточения производства, то есть установить заводы в регионах.
Принципы квасного патриотизма
Многие маркетологи считают, что одним из факторов данного явления выступает и нарастающий патриотизм в обществе. Так, например, у жителей разных областей отличаются предпочтения в цветах и в упаковках для товаров.
Также многие покупатели предпочитают «исторические» названия, отсылающие их к событиям истории родных мест. Поэтому марки, ведущие рекламу в своем регионе, часто опираются на менталитет и патриотизм граждан.
Временное явление
Но, существуют и определенные проблемы, которые прежде всего касаются регистрации локальных брендов. Названия, например, привязанные к истории региона, обычно не регистрируются не местными жителями. Вторая проблема касается того, что почти все громкие названия давно перепробованы самыми разными производителями. Также есть популярное мнение о том, что людей интересуют все новое. Но, местным брендам тяжело создавать громкие эффектные новинки, апеллируя при этом теми же ценностями.
Таким образом, локальным маркам трудно дается установка грамотных и взаимовыгодных отношений с потребителями. Продвижение новых идей дается с большим трудом, поэтому дешевле будет взять национальную марку и привезти ее на региональный рынок. Но, современные маркетологи говорят о том, что в ближайшем будущем наступит эпоха общих ценностей.
Покупателей не будут делить согласно их месту проживания и товары будут продаваться одинаково в противоположных частях страны. Сегодня легко заметить тенденцию к такому положению вещей в скором времени, так как люди стали более похожи во вкусах.