Используя современные инструменты, Google собирается заняться накруткой подписчиков для интернет — изданий, и взимать за это плату в виде комиссионных. TechCrunch при этом, ссылается на слова стоящего во главе Google News Ричарда Джинграса (Richard Gingras).
Google собирается заняться поиском возможных читателей СМИ используя информацию о личных данных пользователей интернета, сообщает vc.ru.
Источники Financial Times сообщают, что за каждого подтвержденного подписчика будет взиматься комиссия в размере = 30%. Однако по данным TechCrunch, главу компании Google эти сведения скомпрометировали, и условия, скорее всего, будут пересмотрены в пользу СМИ.
2 октября Джинграс дал отказ «first click free», что позволило пользователям сервисов Google получить бесплатный доступ к некоторым коммерческим статьям.
19 октября соцсеть Facebook в виде Instant Articles начала тестовую версию платной подписки на издания. Данная система дает возможность стать читателем изданий посредством социальной сети, а Facebook будет возвращать полученные средства СМИ.