Tesla готова запустить производство в Китае

0 35

«Тесла» приближается к тому, чтобы стать первой иностранной автомобильной компанией, имеющей полную производственную операцию в Китае, а также базу, которая будет проверять нормы прав между иностранным автопроизводителем и китайским правительством.

Для Теслы и других производителей возможности производства в Китае ограничены правительством. Один из вариантов — создать совместное предприятие, передающее большую часть своих технологий и прибыли китайскому партнеру. Другой — производить в Китае, защищая свои права, но расставляя высокие тарифы.

Кампания заключает предварительную сделку с муниципальным правительством Шанхая, которая предоставит компании Тесла право собственности на ее объект, как сообщают источники.

Операция будет проходить внутри зоны свободной торговли, сообщают источники, которые настаивали на анонимности, поскольку они не были уполномочены обсуждать переговоры. Быть внутри зоны внешней торговли означает, что, если Тесла не сможет договориться с правительством, автомобили могут подвергнуться жестким тарифам Китая и проект будет считаться нерентабельным.

Охват производства

Предварительная сделка, по-прежнему, предлагает компании Тесла контроль над ее патентами, и может дать компании старт для переговоров о лучших условиях с китайским правительством в будущем. Тесла надеется завершить сделку к концу года, как сообщают эти два человека.

Любое соглашение, по-прежнему, требует одобрения центрального правительства в Пекине. Власти Пекина иногда использовали свою власть для отсрочки сделок или требуют дальнейших уступок от иностранных инвесторов.

Убеждение Теслы строить автомобили в Шанхае, все еще оплачивая тарифы на них, было бы переворотом для китайского правительства. Если бы Тесла производила автомобили в районе Шанхая, у него был бы мощный стимул покупать многие комплектующие в Китае, укрепляя базу поставщиков страны для быстрорастущей отрасли электромобилей.

В Китае уже есть крупнейший в мире рынок электромобилей. Их доминирование является побочным продуктом обширных субсидий правительства, что является частью более широкого плана по смещению страны от автомобилей с бензиновым двигателем. Сдвиг не только сдерживал бы загрязнение, но и уменьшал бы зависимость страны от импортируемой нефти. LMC Automotive, глобальная консалтинговая фирма, оценивает, что в Китае в этом году будет продано 295 000 электромобилей, по сравнению с 287 000 в мире вместе взятых.

LMC прогнозирует, что в ближайшие два года общее количество населения Китая почти утроится, а остальная часть мира — удвоится. Это связано с тем, что, в частности, китайские правительственные постановления потребуют от автопроизводителей, начиная с 2019 года, продавать все большее количество электромобилей и гибридных автомобилей, если они хотят продолжать продавать бензиновые автомобили. Китай также начал рассмотрение запрета продажи автомобилей внутреннего сгорания.

Мировая торговля

«Китай является и будет оставаться крупнейшим потребителем и производителем электромобилей в мире», — сказал Билл Руссо, основатель и исполнительный директор Automobility — консалтинговой фирмы в Шанхае. «Если Тесла надеется конкурировать как мировой производитель электромобилей, они должны задействовать производственный потенциал Китая, чтобы конкурировать столь глобально».

Китай имеет самые большие возможности для автомобильной торговли на любом крупном рынке в мире, что затрудняет конкуренцию только на китайском рынке. Пекин смог сохранить высокие тарифы и другие препятствия для импорта, поскольку настаивал на том, что он является развивающейся страной, когда он вошел во Всемирную торговую организацию в 2001 году.

ВТО позволила развивающимся странам сохранить гораздо более высокие торговые границы, чем промышленно развитые страны, по теории, что у них есть «детские» отрасли, которые, возможно, «не выросли» настолько, чтобы противостоять глобальной конкуренции. Однако сегодня Китай имеет крупнейшую в мире автопромышленность.

 

Китай взимает тариф на 25 процентов по импортным автомобилям, по сравнению с 2,5 процента в Соединенных Штатах и ​​9,8 процента в ЕС. В Китае также есть 17-процентный налог на добавленную стоимость — вид налога с продаж, который взимается не только по цене автомобиля, но и по тарифу, так что налоги фактически увеличиваются.

В отличие от этих налогов, стоимость доставки автомобиля через Тихий океан крошечная. Они могут составлять всего лишь 1% стоимости дорогостоящей модели. «Стоимость доставки, как правило, не является большой проблемой — это 25-процентный тариф», — говорит Йель Чжан, управляющий директор консалтинговой фирмы «Automotive Foresight».

Роберт Лайтхазер, торговый представитель Соединенных Штатов, выразил обеспокоенность в отношении торговой практики Китая. Президент Трамп намерен посетить Пекин с 8 по 10 ноября, но Китай не проявил большой готовности к переговорам по вопросам, которые он считает стратегически важными для дальнейшей торговли и развития импорта.

Если сделка действительно состоится, Тесла совершит прорыв во всемирной торговле. Хонда также получила разрешение на создание операции с большинством голосов во внешней торговой зоне более десяти лет назад, но в отличие от Теслы она была вынуждена экспортировать продукцию со своих заводов, главным образом в Европу.

Компания Тесла в июне заявила, что ведет переговоры о производстве автомобилей в Шанхае. Но компания изо всех сил пытается решить, производить ли внутри или вне зоны свободной торговли в Шанхае и при каких условиях.

В воскресенье Wall Street Journal сообщил, что компания Тесла заключила сделку по производству автомобилей в Шанхае. Правительство Шанхая отказалось комментировать статус переговоров с Теслой.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.