Споры об эффективности промоакций не утихают. Часть специалистов уверенно говорят о том, что промоутеры стали слишком навязчивы и неинтересны. Только вот практика показывает, что при грамотном подходе — из любого сырого материала можно сотворить шедевр.
PR-мероприятия различают по 11 принципам. К одному из типов непрямой рекламы относятся рекламные акции или промоакции основная их задача создание более доверительных отношений с потенциальными покупателями. Проводиться компания из целого комплекса процедур, и акция является лишь его частью.
В общем значении PR-мероприятия представляют собой запланированные, целенаправленные и социально значимые действия, цель которых создание мнения в отношении определенных товаров или услуг. По мнению экспертов, рекламные акции — это мероприятия по продвижению товара, цель которых создание интереса у возможных потребителей к продукту, компании, деятельности или личности.
Что «говорит» закон?
Все мероприятия призывающего характера (акции, лотереи, конкурсы и прочие) предусматриваются статьей 9 «Закона о рекламе». Основным обстоятельством участия в них является получение назначенного продукта, его полное описание указывается в неизменном и верном порядке:
• сроки проведения;
• инициатор;
• порядок проведения определенной процедуры;
• количество вознаграждений;
• последовательность, место и сроки вручения вознаграждения.
Создание и осуществление аналогичных мероприятий должно выполняться без отступлений от ранее утвержденного плана.
Цели и перспективы промоакций
В современной рекламной сфере существует много разновидностей промоакций, которые можно сгруппировать по форматам:
• подъем роста продаж – комплексные меры, сосредоточенные на повышении количества продаж (обращенные к клиенту, продавцу, мероприятию);
• Consumer – действия, толкающие на пробную или вторичную покупку и увеличение частоты использования продукта или услуги;
• мерчендайзинг – обширные действия комплексного характера, проводимые в коммерческих помещениях (музыкальное сопровождение, дегустации, консультации и другое);
• семплинг – передача пробного образца среди возможных клиентов путем рассылок почтой, раздачей в руки и подобное (дорогостоящий вариант по продвижению товара);
• развлечения – проведение конкурсных туров, лотерей, викторин среди возможных клиентов с дальнейшим вручением призов;
• визуальное оповещение – применение табличек, баннеров, указателей или стендов, их задача способствовать клиентам в ориентировании и информировании;
• трейд-промо – действия, сосредоточенные на создании и росте сетевого сбыта продукции, увеличении скорости в обороте (стимулирование продавцов и организация партнерской лояльности);
• прямой маркетинг – работа непосредственно с потенциальными клиентами по сформированной базе данных, основывается на прямом контакте (персонализация обращений);
• событийный маркетинг – организация разовых событий, цель которых продвижение услуг, новых брендов при помощи воздействия красочных и памятных действий (процесс открытия, выставки, ярмарки, пресс-конференции, тематические презентации и другое).
Проведение промоакций в Торговом зале.
Торговая площадка является идеальным местом для проведения промоакций. Люди, переступившие порог магазина уже готовы покупать. Правильная организация мероприятия позволяет сподвигнуть к тому или иному приобретению. И чем ниже цена рекламируемого товара, тем больше вероятность, что он окажется в корзине потребителя.
От чего зависит продуктивность промоакций?
Применение промоакций – это действенный вариант для создания, как временного эффекта, так и решения долгосрочных задач. Поэтому при разработке плана следует просчитать все возможные последствия. Специалистам необходимо повести скрупулезную и ответственную работу с учетом особенностей товара и целевой аудитории ведь сможет оказаться абсолютно бессмысленным или же, наоборот, крайне эффективным.