Бренд-карта (brand map) — это отображение рыночной позиции, которую занимает бренд относительно других торговых марок. Бренд-карта имеет вид блок-схемы, на которой обозначены сегменты рынка и элементы, формирующие бренд.
Этапы построения бренд-карты
Посыл бренда представляет собой основную идею, которую транслирует торговая марка, воплощение её миссии. Восприятие бренда зависит от предпочтений потребителей, их социальных и культурных особенностей, качества и методики продвижения продукции. Создание бренд-карты помогает понять, как торговая марка воспринимается целевой аудиторией на основе невольных ассоциаций и впечатлений.
1. Выявление значимых для потребителей параметров торговой марки с помощью проведения личных интервью. Открытые вопросы позволяют сформулировать критерии, по которым клиенты описывают каждую товарную группу.
2. Полученный список критериев консолидируют, преобразуют в шкалу, по которой распределяются оценки респондентов. Например, если необходимо построить бренд-карту для магазина «Рив Гош», горизонтальной осью может быть выбор товаров, а вертикальной — качество обслуживания.
3. Размещение анализируемого бренда и его конкурентов на построенной карте.
Комментарии закрыты.