Дифференциация по доходам (Differentiation according to income) — это метод сегментации рынка в зависимости от уровня благосостояния потребителя: низкого, среднего или высокого. Он относится к социально-демографическим способам описания целевой аудитории. Доходы в обществе распределяются неравномерно, уровень финансовой обеспеченности потребителя зависит от социально-экономических факторов. Например, количество членов семьи, возраст, уровень образования и жилищные условия формируют стереотипы потребительского поведения.
Особенности поведения групп потребителей с разным уровнем дохода
• Потребители с высоким уровнем благосостояния — наиболее желанная аудитория для продавцов качественных, дорогостоящих товаров и услуг. Практичные, обеспеченные необходимыми благами, такие люди готовы платить за высокое качество, уровень обслуживания и экономию временных затрат. Важную роль играет статусное потребление, принадлежность к «элитному клубу».
• Средний уровень дохода чаще всего представлен на рынках развитых стран, потребители рациональны, требовательно относятся к качеству продукции, внешнему оформлению. Такая целевая аудитория склонна доверять торговым маркам, стремится повысить качество жизни, приобрести товары длительного пользования.
• Потребители с низким уровнем дохода составляют большинство на отечественном рынке. Беспокойство о будущем и нехватка финансовых ресурсов приводят к спонтанным покупкам, такие клиенты мотивированы низкой ценой, удовлетворением сиюминутных потребностей. Качество товара и престиж торговой марки отходят на второй план.
Дифференциация по доходам обусловлена различными стереотипами потребительского поведения. При разработке рекламной стратегии учитывают интересы, страхи, желания и особенности ритма жизни каждой из групп потребителей.
Комментарии закрыты.