Границы исследования (Research boundary) — это выбор наиболее значимых проблем, решение которых нужно найти в ходе проводимого маркетингового исследования. В целом границы зависят от целей, сроков проведения изыскания, доступного бюджета. Их изменение связано с необходимостью ускорить процесс, уменьшить затраты на его проведение, получить более однозначные ответы, повысить достоверность изыскания.
Методы определения границ исследования
• Сужение количества изучаемых вопросов. Такой способ сокращает время исследования, уменьшает количество фокус-групп, даёт более обобщённые результаты.
• Уменьшение глубины исследования. Дихотомические вопросы, рассылка опросников по почте позволяют получить поверхностные результаты, составить стратегию продвижения товара на короткий срок.
• Изменение методики исследования позволяет охватить более узкую или широкую аудиторию респондентов, получить ответы с нужной степенью детализации.
Границы определяют размер генеральной совокупности и выборки. Вопросы, которые изучает маркетинговое исследование, должны обладать актуальностью, измеримостью и быть пригодными для эмпирической проверки. Их отбор изменяет глубину, границы и сроки исследования.
Комментарии закрыты.