Исследования с целью выявления потребностей

289

Исследования с целью выявления потребностей (Need research/identification) — это разновидность маркетинговых исследований, которая направлена на анализ скрытого спроса на выбранном сегменте рынка. Такие исследования проводят компании, желающие запустить новую линейку продуктов, радикально сменить характеристики товара, резко повысить уровень цен. Исследования с целью выявления потребностей — начальный этап интеграционного развития организации.

Методы определения потребностей целевой аудитории

• Открытые вопросы в анкетах или интервью, которые позволяют понять отношение целевой аудитории к существующему ассортименту. Например, респондент может пожаловаться на неудобную упаковку, недостаточный объём продукта.
• Использование доступного языка, вариант доверительной беседы. Такой метод применяется в ходе личных интервью для выявления скрытого недовольства клиента, подавленного недоверия к товару или бренду. Ответы респондента помогают понять характеристики товара, которые нуждаются в улучшении.
• Описание пользы товара » в мире клиента». Для определения скрытых потребностей необходимо выявить пользу текущего ассортимента товаров для клиента. Например, пользователи сложной техники ценят каждый продукт за определённый набор характеристик.

Этапы проведения исследования с целью выявления потребностей

• Определение целевой аудитории с точки зрения уровня заинтересованности в товаре. На этом этапе необходимо определить, используется ли товар в принципе и каков объём покупок.
• Выявление степени удовлетворённости покупкой со стороны покупателя. Необходимо оценить, какие потребности клиента нужно удовлетворять более качественно.
• Анализ причин недовольства ассортиментом. Например, завышенная цена, ограниченный модельный ряд, сложность доставки и оплаты товара.

Синонимы:
Need research/identification

Комментарии закрыты.