Изучение аудитории

304

Изучение аудитории (Audience research) — это процесс анализа возможных получателей маркетинговых материалов с целью уточнения подходящего стиля подачи информации, уровня читаемости, активности клиентов. Исследование аудитории — сущность любого маркетингового исследования. Сведения о получателях рекламных материалов собираются различными методами.

Количественные методы изучения аудитории

Такие исследования нацелены на описание размеров рынка, анализа динамики его развития, выявление статистических показателей (пола, возраста, уровня дохода) потребителей. Проведение количественного анализа предполагает сбор и программную обработку большого массива данных.

Количественные характеристики собираются путём анкетирования, стандартизированного личного интервью с группами респондентов. В зависимости от целей изучения, опрос может быть сплошным (участвуют все подходящие респонденты) и выборочным (участвует определённая доля респондентов).

Результатом количественного изучения может быть рейтинг компаний или продуктов, который основан на ответах респондентов. Используется метод группировки ответов по нескольким переменным, присвоение коэффициентов. Например, опрошенные готовы заплатить за лекарства компании А цену, в 1,5 раза превышающую среднюю на рынке.

Качественные методы изучения аудитории

Такие исследования дополняют результаты количественных опросов, позволяют глубже понять каждого из потребителей. Технически качественное изучение представляет собой наблюдение за потребителем и личные беседы.

• Изучение поведенческих реакций и эмоциональных связей с продукцией и брендами.
• Составление словаря потребителя для построения рекламных сообщений «в мире клиента».
• Понимание мотивации покупателя, его личного восприятия товара или бренда в целом.

Синонимы:
Audience research

Комментарии закрыты.