Изучение общественного мнения (public opinion research) — это процесс сбора, систематизации и построения выводов на основе распространённых суждений, оценок и стереотипов поведения. Общественное мнение выражается в оценках, комментариях, отзывах, жалобах, доносах.
Способы изучения общественного мнения
• Проведение опросов с использованием стандартизированных форм (анкет, опросных листов). Такой вариант отражает отношение общества к однозначным, простым явлениям, даёт информацию для формирования рекламных материалов, стратегий продвижения.
• Работа с фокус-группами состоит в подборе респондентов по нужным маркетологу параметрам (возраст, уровень образования, сфера интересов) и проведении групповой дискуссии. Такой метод требует времени, но позволяет глубже понять отношение общества к сложным, неоднозначным проблемам.
• Личные глубинные интервью представляют собой беседу с целью выяснить скрытые мотивы, оценки и взгляды респондента. Такой вариант применяется для исследования острых социальных проблем, табуированных в обществе тем.
Общественное мнение формируется под воздействием стандартов поведения, принятых норм, а также индивидуального опыта респондента. Поэтому полученные результаты необходимо анализировать с точки зрения истинных и навязанных мнений.
Комментарии закрыты.