Каузальные исследования

212

Каузальные исследования (Causal research) — это разновидность маркетингового исследования, направленная на установление причинно-следственных связей между явлениями. Например, анализ возможных причин изменения показателей доли рынка компании за выбранный период времени.

Факторы в казуальных исследованиях

• Независимые переменные, которые вызывают изменение ситуации на рынке. Например, уровень спроса на товар или услугу за последний месяц.
• Зависимые переменные — факторы, состояние которых зависит от положения независимых переменных. Например, прибыль компании зависит от уровня спроса на товар.

Методы проведения казуальных исследований

• Построение логико-смысловой модели. Такой вариант подходит для простых одномерных анализов и состоит в изучении причинно-следственных связей между двумя-тремя явлениями. Во время опроса интервьюер проверят достоверность своих предположений.
• Построение математической модели, которая описывает переменные, оказывающие воздействие на процесс принятия решения. Такой вариант подходит для исследования сложных явлений, если на исход события влияет ряд факторов.
• Постановка эксперимента подходит в случае необходимости выявить реакцию респондента на определённые явления.

Синонимы:
Causal research

Комментарии закрыты.