Интервьюер

190

Интервьюер (Interviewer) — это специалист, проводящий беседу с респондентом путём постановки вопросов. В роли интервьюеров могут выступать специально приглашённые психологи, социологи или штатные маркетологи, которые проводят исследование. Результаты интервью учитываются при формировании дизайна, функциональных характеристик продукции, выбора слогана компании, стратегии продвижения товара.

Задачи интервьюера в ходе исследования

• Понимание целей проводимого анализа и связанной с этим спецификой будущих интервью. Например, беседы с пациентами коммерческого реабилитационного центра требуют наличия психологического образования, умения деликатно формулировать вопросы.
• Соблюдение методических рекомендаций и инструкций при проведении интервью и выборе респондента. Специалист должен отобрать релевантных кандидатов для получения достоверных результатов.
• Установление доверительного контакта с респондентом, сохранение корректного и дружелюбного тона в ходе беседы независимо от полученных ответов.
• Предоставление достоверных и полных материалов интервью для дальнейшей обработки. Специалист должен позаботиться о заполнении всех форм отчётности, при необходимости соблюдать конфиденциальность исследования.

Комментарии закрыты.