Телефонное исследование (Telephone research) — это один из методов маркетингового исследования, который заключается в проведении телефонных опросов среди выбранных участников. Такой метод сбора информации подходит для формализованных исследований, решения простых вопросов.
Особенности телефонных исследований
• Низкий уровень вовлечённости респондентов. Как правило, звонки от незнакомых номеров негативно воспринимаются респондентами. Интервьюер должен «растопить лёд», завоевать доверие участника, чтобы он согласился участвовать в опросе.
• Формулировки вопросов должны быть максимально краткими, чтобы не потребовалось повторять их. Звонок маркетолога может застать респондента за повседневными делами или на работе.
• Рекомендуется подготовить варианты ответов для участников опроса. Это ускорит процесс, респондентам не придётся самостоятельно формулировать ответы.
• Вопросы в интервью должны быть однозначными, понятными и лаконичными. Следует также обратить внимание на формулировки, избегая спорных и неоднозначных вариантов.
Результаты телефонных интервью нуждаются в дальнейшей обработке, стандартизации и формулировании общих выводов. Как правило, телефонные исследования применяются для составления рейтинга товаров, брендов.
Комментарии закрыты.