Неструктурированное интервью

211

Интервью неструктурированное (Nondirective interview) — это разновидность исследования целевой аудитории путём опроса мнений, которая предполагает спонтанную формулировку вопросов.

Предварительный план беседы отсутствует, ход интервью зависит от ответов респондента. Неструктурированное интервью внешне напоминает дружескую беседу, при которой одна сторона задаёт открытые и уточняющие вопросы, а вторая озвучивает свой взгляд на предмет исследования.

Достоинства неструктурированного интервью

• Возможность выразить личное мнение в удобной респонденту форме, не ограничиваясь установленной структурой анкеты.
• Неограниченность тем, которые могут быть затронуты в ходе беседы. Исследование продукта или услуги методом такого интервью поможет узнать мнение респондента о качестве продукции, ассоциациях с брендом, чувственном опыте. Интервьюер может направлять беседу в нужную ему сторону.
• Глубина исследования при таком интервью значительно больше, респондент может привести примеры, поделиться опытом.

Проведение неструктурированного интервью требует от маркетолога знаний психологии, умения слушать и задавать наводящие вопросы, устанавливать доверительный контакт с респондентом, располагать его к откровенному общению.

Синонимы:
Nondirective interview

Комментарии закрыты.