Кейс-метод

173

Кейс-метод (Case) — это методология обучения на основе примеров из реального бизнеса, нацеленная на практическое применение теоретических знаний. Кейс-методы относятся к проблемно-ситуационному подходу, учат работе в команде с учётом всех нюансов сложившейся ситуации. На практике семинары с использованием реальных ситуаций позволяют активно обсуждать проблему с преподавателем, выходят за рамки традиционного обучения.

Гарвардский вариант кейс-метода

Американский подход к ситуационному анализу предполагает поиск единственного оптимального решения представленной в примере ситуации. Документы для работы содержат до 25 страниц текста, подробных иллюстраций и схем.

Высшее образование в США построено на практическом применении знаний, поэтому большинство семинаров и практических занятий состоят во всестороннем разборе кейсов, поиске оптимального решения каждой ситуации.

Манчестерский вариант кейс-метода

Европейский подход к обучению на основе реальных примеров подразумевает поиск нескольких решений описанной ситуации. Обучающие документы содержат около 10 страниц описания ситуации, акцент делается на теоретических знаниях студента.

Применение кейс-метода для обучения

• Методика применяется для дисциплин, которые допускают несколько равнозначных истинных ответов. Например, экономика, психология, изящные искусства.
• Процесс усвоения материала состоит в поиске «истины», выработке решения совместно с другими студентами и преподавателем.
• Акцент в обучении делается на приобретении условного профессионального опыта, решении конкретной задачи.

Достоинством кейс-метода является интеграция процесса обучения с «реальной жизнью» и ситуациями из бизнес-практики. Студенты формируют систему ценностей, учатся формулировать и отстаивать свою точку зрения, работать в команде и выбирать оптимальное решение из ряда предложенных.

Синонимы:
Case

Комментарии закрыты.