Клиентская база данных

165

Клиентская база данных (Customer database) — это упорядоченная информация о пользователях продуктов или услуг компании, которая хранится в электронной системе учёта. Клиентская база данных регулярно обновляется и структурируется для обеспечения свободного доступа к профилю каждого потребителя.

Функции клиентской базы

• Определение характеристик целевой аудитории, формирование «портрета» типичного потребителя. Организованная клиентская база состоит из множества полей, дающих представление о возрасте, уровне дохода, предпочтениях покупателей. Такой инструмент упрощает проведение маркетинговых исследований.
• Обеспечение регулярной обратной связи, сбора мнений клиентов. Контактные данные, указанные в клиентской базе, используются в SMS рассылках, публикации электронных писем, отзывов.
• Налаживание контактов с помощью персональной информации о клиенте. Даты рождения, свадьбы и других важных мероприятий добавляются в клиентскую базу данных опционально. Эта информация применяется для персональных предложений (скидки на день рождения, подарки при рождении ребёнка).

Способы формирования клиентской базы

Сбор и классификация данных о клиентах выполняется вручную (для небольших компаний) или в автоматическом режиме. Потребителей можно поощрить к заполнению анкет с помощью скидочных карт, участия в программах лояльности.

• Традиционное анкетирование представляет собой заполнение распечатанного опросного листа. Клиент может получить в обмен карту постоянного клиента или флаер на скидку. Владелец бизнеса формирует пачку заполненных опросных листов, которые нужно обрабатывать вручную.
• Автоматический сбор данных предполагает заполнение электронной формы. Например, посетитель магазина при оплате получает чек с адресом сайта магазина, наименованием приложения в AppStore и GooglePlay.

Синонимы:
Customer database

Комментарии закрыты.