Комплекс маркетинга

120

Комплекс маркетинга (часто называют маркетинг-микс) — это совокупность направлений продвижения продукта или бренда на рынке, которая обеспечивает доверие целевой аудитории, стабильный рост объёма продаж и позитивное отношение широкой общественности. Современный вариант комплекса маркетинга включает семь основных элементов.

1. Продукт. Маркетинговая стратегия должна учитывать характеристики продукта: его функционал, упаковку, условия использования, уровень качества, внешний вид. Потребитель должен ясно увидеть пользу от покупки, понять необходимость как можно быстрее приобрести предлагаемый товар.

2. Цена. Стоимость продукта должна соотноситься с воспринимаемой потребителем ценностью, приносить выгоду изготовителю. Ценовая политика для разных каналов (прямые продажи, дилерская сеть) должна отличаться для обеспечения максимального уровня прибыли.

3. Место. Выбор канала распространения продукта: розничные или оптовые сети, торговые точки эконом-класса или премиум. К этому элементу относится модель снабжения партнёров — график и сроки поставок продукции.

4. Продвижение. Совокупность маркетинговых коммуникаций: презентации, рекламные публикации, программы лояльности, материалы в социальных сетях.

5. Люди. Потребители, работники, производители, которые могут повлиять на имидж продукта среди целевой аудитории. Элемент включает мотивационные программы, работу с ключевыми клиентами, создание каналов обратной связи.

6. Процесс. Скорость и продуктивность взаимодействия изготовителя и потребителя. Процесс покупки, первого использования и гарантийного обслуживания должен быть максимально комфортным для клиента.

7. Физическая среда. Интерьер офиса или склада, в помещении которого совершается покупка. Чистота, качество отделки, цветовая гамма должны ассоциироваться с комфортабельностью.

Комментарии закрыты.