Конкуренция торговых марок (Brand competition) — это ситуация на рынке, при которой несколько производителей продукции со сходными характеристиками стремятся получить лидирующее положение на рынке. Конкуренция торговых марок часто встречается на развитых рынках с тенденциями к искусственному завышению цен: сфера лечебной косметики, элитной недвижимости.
Факторы конкуренции торговых марок
• Простота выбора в условиях ограниченного времени. Потребителям проще сориентироваться в условиях широкого ассортимента, обращаясь к известным брендам. Как правило, каждая торговая марка ассоциируется с набором качеств товара.
• Склонность к предпочтению национальных торговых марок. При прочих равных условиях потребители стремятся поддерживать местные бренды, отечественных производителей. Исключение — производители мирового уровня, зарекомендовавшие себя высоким качеством.
• Позитивное восприятие ценности торговой марки. Большинство потребителей ассоциирует товары бренда с его ценностями и посылом. Например, производители швейцарских часов используют тактику «снятия сливок», подчёркивая надёжность и уникальность своего дорогостоящего товара.
Конкуренция торговых марок базируется на восприятии потребителей, поэтому нередко более известные бренды предлагают дорогую продукцию невысокого качества.
Комментарии закрыты.