Лояльность бренда (Brand loyalty) — это позитивное отношение покупателей к образу определённого бренда, которое выражается в постоянно повторяющихся покупках продукции этой марки. Лояльность к бренду относится к поведенческим факторам, влияющим на скорость принятия решения о покупке.
Факторы повышения лояльности к бренду
• Отношение покупателя к образу бренда в целом, устойчивость позитивных ассоциаций.
• Объективная возможность потребителя регулярно покупать продукцию или услуги данного бренда.
• Стабильно высокое качество предлагаемой брендом продукции.
• Устойчивость эмоциональной связи между торговой маркой и целевой аудиторией.
Формирование лояльности к бренду
Преданность определённой торговой марке формируется на основе рациональных и эмоциональных критериев, которые определяются характеристиками целевой аудитории. Например, для брендов нижнего ценового сегмента основной фактор лояльности — регулярные скидки.
1. Бережное отношение к ресурсам, важным для потребителей. В зависимости от целевой аудитории, покупатели продукции могут быть ограничены во времени, финансах, когнитивных способностях.
2. Предоставление недостающей ценности, в которой остро нуждаются клиенты. Например, если целевая аудитория не имеет свободного времени, а бренд предлагает круглосуточную доставку, лояльность к нему возрастает.
Комментарии закрыты.