Маркетинговая коммуникация

132

Маркетинговая коммуникация (Marketing communication) — это последовательный процесс формирования позитивного имиджа торговой марки в глазах целевой аудитории. Инструментами маркетинговой коммуникации могут быть рекламные щиты, информационные рассылки, общение продавцов-консультантов с посетителями магазинов.

Структура маркетинговых коммуникаций

Независимо от выбранных инструментов, маркетинговые коммуникации разделяются на пять элементов.

1. Информирование и склонение к действию. Рекламные публикации должны нести сведения о продукте или услуге, аргументированно убеждая целевую аудиторию совершить покупку. В этом помогает УТП (уникальное торговое предложение), которое подчёркивает преимущества товара.
2. Нацеленность на продажу. Любое взаимодействие с целевой аудиторией сводится к попыткам увеличить объём продаж, подчеркнуть выгоды для клиента и ускорить процесс принятия решения.
3. Широкий охват целевой аудитории. Рекламные сообщения стремятся располагать во всех доступных местах, стремясь привлечь внимание потенциальных клиентов. Например, онлайн-магазины помещают контекстную рекламу в интернете, используют флаеры с купонами на скидку.
4. Учёт мнения и привлечение к процессу всех значимых лиц. Коммуникация может включать прямых конкурентов, государственных служащих и других лиц, могущих повлиять на решение о покупке.
5. Конкретное обращение к потенциальному клиенту. Маркетинговая коммуникация всегда адресная, нацелена на получение ответной реакции, обратной связи от целевой аудитории.

В зависимости от параметров целевой аудитории, характеристик продвигаемого продукта и бренда, различаются виды коммуникаций. Прямой маркетинг, реклама, личные продажи, спонсорские мероприятия и вручение сувениров нацелены на завоевание доверия потенциальных клиентов.

Синонимы:
Marketing communication

Комментарии закрыты.