Панельное исследование

382

Исследование панельное (Panel research) — это стандартизированный вид маркетингового исследования, который состоит в анализе одного и того же списка респондентов через установленные промежутки времени. Целью таких мероприятий является отслеживание динамики каких-либо процессов.

Особенности проведения панельного исследования

• Выборочная совокупность формируется на основе случайного или механического типа отбора, что позволяет провести исследование в сжатые сроки.
• Отдельные участники или их сформированные группы являются постоянными единицами, не допускается дробление в ходе следующих исследований.
• Участники должны быть средними потребителями, не иметь профессиональных знаний и опыта в сфере опроса.
• Периодичность панельного исследования зависит от целей его проведения, свойств анализируемой продукции.

Панельные исследования позволяют отследить динамику процессов и явлений. Например, изменение уровня спроса в зависимости от сезонности, отдельных характеристик продукции, уровня её цены.
Недостаток такого типа исследований — сравнительная продолжительность и трудоёмкость, связанные с необходимостью стандартизации опросов. В отличие от личных интервью, панельные опросы не предполагают свободного обмена мнениями, беседа строго регламентирована.

Синонимы:
Panel research

Комментарии закрыты.