Планирование товарного ассортимента (Product line planning) включает анализ уровня сбыта продукции в прошлом, а также составление производственной программы на будущее.
Планирование производственной программы
1. Расчёт структуры ассортимента определяет количество и качество продукции, которую нужно произвести.
2. Расчёт объёма выпуска каждого вида продукции отражает количество, которое необходимо изготовить.
3. Расчёт сроков производства и реализации отражает промежуток времени между выпуском готовой продукции и её поступлением на прилавки магазинов.
Способы планирования товарного ассортимента
Параметрический ряд — способ планирования ассортимента на основе одной характеристики товара. Например, материала изготовления.
Дифференциальный ряд — ассортимент формируется от универсальных товаров к узкоспециализированным.
Диверсификационный ряд — разработка систематизированного перечня товаров с их описаниями.
Управление запланированным товарным ассортиментом направлено на его оптимизацию — обеспечение нужного количества продукции в любой момент времени. Расчёты учитывают уровень продаж в прошлом, на основе которого строятся прогнозы для будущих периодов.
Комментарии закрыты.