Конкуренция всеобщая (Total competition, straight competition) — это форма существования и развития рынка, при которой все продавцы находятся в равных условиях и предлагают максимально широкое разнообразие продукции. Всеобщая конкуренция развивает технологии, способствует установлению справедливой цены, обеспечивает широкий ассортимент и высокое качество товаров.
Функции всеобщей конкуренции
• Регулирование предложения товаров до оптимального уровня, соответствующего платёжеспособному спросу. Например, количество брендов одежды на рынке сокращается за счёт многочисленных поглощений: потребители нуждаются в товарном разнообразии.
• Адаптация производственных фирм к требованиям потребителей, условиям внешней среды, новым технологиям. Например, после внедрения технологии умный дом большинство строящихся объектов класса комфорт оборудуют такой системой.
• Перемещение производственных мощностей в регионы, наиболее выгодные с экономической точки зрения. Например, большинство крупных производителей стремятся перенести процесс изготовления в Китай.
Глобализация товарных рынков приводит к усилению влияния всеобщей конкуренции на установление справедливой цены, стандартизации качества, повышения скорости обслуживания клиентов.
Комментарии закрыты.