Выборка, единицы

139

Выборка, единицы (Sampling units) — это отдельные участники совокупности, которая используется в проводимом исследовании. В роли единиц выступают потребители, торговые точки, предприятия, наименования товаров.

Группировка единиц для выборки

С учётом целей проводимого маркетингового исследования и качественных характеристик генеральной совокупности, единицы выборки могут исследоваться отдельно или группироваться в совокупности.

• Типический отбор единиц группирует респондентов на основе их качественных характеристик. Например, пол или возраст участников.
• Долевой отбор основан на процентном соотношении участников. Например, по 5% женщин из каждого металлургического завода в России.
• Гнездовой отбор основан на перечне внешних формальных признаков, которые объединяют генеральную совокупность. Например, все респонденты старше 46 лет.
Особенности анализа сформированной группы единиц
• Случайный отбор единицы анализа предполагает работу с любым из участников сформированной выборки, которые выбираются по принципу лотереи. В этом случае достоверность исследования обеспечивает репрезентативная выборка.
• Систематический отбор единицы анализа основан на заранее составленном алгоритме.

Синонимы:
Sampling units

Комментарии закрыты.