Зондирующие исследования

548

Зондирующие исследования (Probing research) — это разновидность маркетингового исследования, направленная на уточнения сути объекта изучения. Такой вид используется для понимания специфики явления, его глубинных причин, когда заказчик нечётко сформулировал проблему. Например, продажи товара падают и необходимо установить причины.

Методы зондирующего исследования

• Переработка вторичных данных. Повторная группировка и анализ данных предыдущего исследования помогает использовать доступную информацию с разных сторон, провести анализ ответов респондентов с разных сторон.
• Личные беседы с информированными источниками позволяют получить консультацию квалифицированного специалиста. Такой способ используется для уточнения актуального состояния предмета исследования. Например, если заказчику нужно оценить долгосрочные перспективы на выбранном рынке.
• Анализ успешных кейсов компании, связанных с решением похожих задач. Такой метод предполагает проведение параллелей, выявление эффективных методов работы.
• Общение с фокус-группами. Проведение интервью специально отобранных участников позволяет получить обратную связь в сжатые сроки, создать дискуссию, выявить скрытые потребности клиентов.

Синонимы:
Probing research

Комментарии закрыты.