Ключевые моменты программ кешбэка: что думают эксперты

0 7

Популярные нынче «программы лояльности», включающие кешбэки, предлагает множество компаний, агитируя тем самым клиентов экономить. Опция распространилась не только в банковской сфере, но также в онлайн-торговле. Так, появились специальные кешбэк-сервисы, которые привлекают торговые сети для сотрудничества, делая покупки в сети еще более выгодными.

При этом наблюдаются определенные тенденции, например, чем выше статус карты, тем на больший кешбэк вы можете претендовать. Ну а если вы закупаетесь редко и на малые суммы, то ощутить все преимущества программы не сможете.

За кем будет выгода?

Бытует мнение, что система с кешбэком угодила абсолютно всем. Покупатель и вовсе должен радоваться, ведь получает обратно часть уплаченных средств в форме денег, баллов или бонусов, которые можно обменять на привлекательные предложения.

Сами кешбэк-порталы получают комиссию от торговых сетей, с которыми сотрудничают. Ну а интернет-магазины, само собой, рассчитывают на дополнительный трафик покупателей.

Эксперты определили, что система помогает магазинам создавать и развивать спрос в том направлении, в котором необходимо. Однако, другие специалисты проанализировали, что стимулировать спрос как таковой магазины не могут, так как возврат средств в банке оформляется на некий МСС-код, который фиксируется за торговой точкой непосредственно, а не за ее продукцией или услугой. Тот же момент касается и кешбэк-порталов, только они привязаны не к коду, а к cookies.

Что не расскажут клиенту

Кешбэк является одновременно психологической и рекламной ловушкой. Так, клиенту импонирует, что деньги возвращаются на счет, поэтому он готов их тратить (то есть потреблять) еще больше.

Эксперты полагают, что кешбэк мотивирует граждан развиваться в финансовом плане, повышать свою грамотность. Так, клиенты становятся более рачительным и избирательными в покупках, составляют список приобретений, подытоживают расходы, подсчитывают все возможности сэкономить путем кешбэка.

Однако рекомендуем сохранять осторожность, особенно если речь идет об оформлении банковских продуктов с кешбэком. Какие моменты необходимо проверить:

  1. Не выходит ли стоимость обслуживания карточки больше, чем предлагаемый возврат средств?
  2. Пользуетесь ли вы торговыми сетями, которые указаны в партнерской системе банка?
  3. Подходящая ли схема начисления кешбэка (иногда для возврата средств на счету должна быть накоплена минимальная сумма)?
  4. Ознакомились ли вы с «особенными условиями» вашего банка (они могут касаться лимитов по кешбэку)?

Также всегда необходимо следить за новостями по выбранной программе. Те, которые выглядят очень привлекательно на старте, могут со временем становиться не такими выгодными.

Банковские эксперты отмечают, что в сложившейся ситуации клиенту нетрудно запутаться в многообразии банковский предложений. Конечно, кешбэк является мотивирующей составляющей любой программы лояльности. Однако, она должна по факту приводить к улучшению материального состояния клиента, а не к возрастанию необдуманных расходов.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.